Маркетолог – специалист, ответственный за решение многих задач компании. Ища вакансии в России, профессионал хочет устроиться на высокооплачиваемую работу, соответствующую образованию. Но профессия гораздо интереснее, чем просто продвижение фирмы. О том, что входит в обязанности, на какую зарплату может рассчитывать российский маркетолог и есть ли у профессии будущее – узнаете из этой статьи.
Зарплата маркетолога в России: стоит ли устраиваться на работу?
По данным сайта Trud.com, средняя зарплата сотрудника маркетингового отдела колеблется в пределах 45 148 руб. В течение года уровень зарплат маркетологов в России меняется, но сегодня он выглядит таким образом:
При этом, если рассматривать уровень зарплат в отдельных городах страны, статистика выглядит немного по-другому:
И всё же представители профессии имеют достойный заработок. При этом специалист может получать зарплату выше средней по стране или отдельному городу, если у него будет больше обязанностей.
Что должен делать маркетолог?
Главная задача маркетолога – маркетинговая активность компании. Всё, что компания рассказывает о себе, – результат деятельности маркетолога:
- Написание рекламных месседжей, слоганов, всевозможных девизов, текстов для объявлений.
- Разработка идей для съёмок рекламы для телевидения или Youtube.
- Написание текстов для аудиороликов, которые будут включены на радио.
- Публикации в СМИ и социальных сетях, направленные на формирование имиджа бренда.
С маркетологом согласуются многие проекты, связанные с компанией. Даже, казалось бы, такая мелочь, как флаеры, обязательно должны быть утверждены в отделе маркетинга. Но это далеко не весь перечень обязанностей профессионала. Его можно продолжить следующим списком:
1. Составление потребительского портрета.
Выявляет, кто является клиентом, проводя опросы, интервью, анализируя аналитику посещений сайта, а также проводя маркетинговые исследования.
2. Проведение анализа рынка и конкурирующих фирм.
Проводит сбор информации о рынке. Это необходимо для понимания объема спроса, чтобы подобрать специфику продвижения.
3. Систематизация сведений о том, подействовала ли реклама на аудиторию.
При всей креативности профессии специалист много взаимодействует с вычислениями. Успешность маркетинговых активностей связана с гуманитарными науками, но она никогда не оценивается на глаз. Нужно анализировать данные, поэтому эта профессия подходит только тем, кто способен работать с цифрами.
Будущее профессии маркетолог
Будет в будущем востребован российский маркетолог? Ответ «да» во всём, что касается интернет-продвижения. Прогнозы таковы: к 2020 году три четверти россиян могут стать пользователями Интернета. При этом больше половины всех покупок будут совершаться через Сеть.
Есть одно «но»: интернет-продвижение – сфера неустойчивая. Чтобы быть успешным маркетологом, недостаточно применять знания, полученные в студенческие годы. Нужно регулярно получать новые знания на конференциях, семинарах, вебинарах. Сегодня можно стать бесплатным участником таких мероприятий или присутствовать на них на платной основе.