Почти 2 месяца карантина и самоизоляции – достаточный срок, чтобы ответить на вопрос «Как же работается россиянам из дома?». Исследования, проведенные аналитическим центром НАФИ, позволяют нам сделать вывод, что «удаленка» выступила в роли спасательной соломинки и помогла избежать полной остановки рабочих процессов, однако и обнажила ряд следующих рисков:
-
высокая стоимость. Forbes, ссылаясь на Head Hunter, подсчитал, что переход на «удаленку», в среднем, обходится малому бизнесу в сумму до 200 тыс. руб., среднему – до 3 млн. руб., крупному – до 5 млн. руб. Львиная доля затрат ложится на обеспечение информационной безопасности, закупку ПО и оснащение необходимой техникой home-office;
-
низкая продуктивность. В вышеупомянутом исследовании указано, что более 80% респондентов (бизнесменов, Топ-менеджеров и управленцев) полагают, что сотрудники дистанционно работают менее продуктивно.
Но несомненным плюсом для компаний является бесценный опыт, который в дальнейшем позволит принять и приспособиться к новым экономическим реалиям.
Агрегатор по поиску работы и сотрудников Trud.com запустил опрос – «Как организовать для сотрудников виртуальное рабочее место?». Практикующие эксперты и специалисты высказали свое мнение и предложили действенные методы для построения продуктивной работы на «удаленке» эффективно.
Александр Бочкин, генеральный директор «Инфомаксимум» (компания-создатель СrocoTime)
Основа – это технический аспект. Следует предоставить персоналу бесперебойный доступ к всемирной паутине, установить необходимые программы и доукомплектовать сотрудников всей необходимой техникой, обеспечить информационную безопасность.
Минимальный набор программного обеспечения включает:
-
удобные мессенджеры для команды;
-
приложения для видеосвязи;
-
сервисы для работы с документами;
-
управление проектами;
-
доступы для дистанционной работы».
Алексей Готсданкер, бизнес-архитектор, член рабочей группы проекта по удаленной работе компании ICL Services (цифровые решения для бизнеса, информационная безопасность, разработка приложений)
«90% персонала перешло на работу в дистанционном режиме и менее чем за две недели компания помогла освоить удаленный режим части своих клиентов.
Важнейшей задачей является определение показателей эффективности выполненных целей и это, чуть ли не главное задание, стоящее перед руководителем. Повлиять на скорость выполнения работы сотрудниками крайне сложно в режиме «удаленки», поэтому приходится искать иные способы влиять на персонал.
А такие вопросы, как создание виртуального рабочего места и обеспечение безопасности работы из дома – вопросы скорее технические, решить которые призваны технологии лидирующих производителей решений виртуализации Citrix Cloud и Microsoft Azure – Virtual Desktops».
Мария Чернавина, менеджер по развитию бренда работодателя, компания «Декатлон» (спортивная группа товаров)
«Выход распоряжения о введении карантинных мер привел к закрытию точек продаж и к переходу персонала на работу из домов тот же день.
Для команды были разработаны digital-правила. Например, такие:
-
выступление на Stand Up – около 10 минут. Время всего собрания – менее 60 минут. Одно обсуждение – до двух минут;
-
современная и исправная техника;
-
вовлеченность в рабочий процесс;
-
максимальная отдача и сосредоточенность на выполнении поставленных целей.
А еще сохранять дзен, не забывать про спорт, баловать себя позитивными эмоциями и любимыми фильмами».
Подведем итоги. «Удаленка» – не повод изобретать инновационные или революционные подходы работы в команде. Чтобы работать продуктивно, как прежде, важна постановка целей и контроль результатов, выбор действенных инструментов для взаимодействия (приложения, облачные сервисы, CRM, мессенджеры и пр.) и грамотный менеджмент, включающий не только контроль, но и общение, доверие, заботу о душевном равновесии сотрудников.